Продовольственный магазин, приносящий доход

Зачастую, обращаясь к поставщику торгового оборудования, заказчик плохо представляет себе, что значит построить продовольственный магазин, приносящий доход.

Для создания успешного магазина первое, что необходимо, — это четко определить, для какого клиента открывается магазин. Нужно знать средний доход будущих покупателей, их потребности, образ жизни. Второе: следует определить формат магазина, создать его концепцию. Заказчику необходимо решить, чем он будет торговать, продумать, чем привлечет покупателя именно его магазин. Это может быть широкий ассортимент, доступные цены, комфорт или уровень обслуживания. Нужно делать ставку на то, что наиболее важно для выделенной категории людей.

Существенную роль играет и месторасположение магазина. Тут возможны два варианта: либо месторасположение выбирается «под идею» торговой точки, либо, располагая неким помещением, заказчик решает, какой именно магазин здесь лучше сделать. Это будет комфортный магазин ценовой категории «средний плюс» с широким ассортиментом и хорошим обслуживанием? Или «демократичный формат», предполагающий рост прибыли за счет увеличения оборота недорогих товаров, большого потока покупателей и максимального снижения издержек? Или магазин, который находится в самом проходимом месте, и поэтому обеспечивает быстроту и удобство совершения покупок, а также качество обслуживания в часы пик?

Только после того, как заказчик определится с форматом магазина и его месторасположением, он должен обратиться к профессионалам, оказывающим комплекс услуг по оснащению продуктовых магазинов. На основании полученных от заказчика данных представители компании-поставщика оборудования приступают к начальному этапу реализации проекта — технологическому проектированию. Оптимальная планировка магазина и правильно расставленное оборудование для торговли увеличивают прибыль магазина в разы.

При расстановке торгового оборудования специалисты, в частности, компании «Петрохладотехника» стараются учитывать все пожелания заказчика. Однако бывают ситуации, когда клиент, не до конца понимающий все нюансы, настаивает на своих вариантах. Приводя четкие аргументы и основания в пользу своего решения, специалисты стараются переубедить клиента, ведь дилетантский подход к решению вопроса может привести к убыткам. Например, один наш заказчик при реорганизации магазина хотел организовать поток посетителей в магазине по часовой стрелке. Доводы специалистов нашей компании о том, что покупателям будет некомфортно при таком движении, он счел пустыми. В итоге, через три месяца работы магазина хозяин зафиксировал падение прибыли на 20%. Поэтому надо помнить, что важно не просто красиво расставить оборудование для торговли, а оптимизировать торгово-технологические процессы.

Процесс технологического проектирования включает в себя зонирование и планировку магазина, планировку торгового зала, утверждение дизайн-проекта, комплектации оборудования для торговли и дополнительных работ (утверждение спецификации, помощь в получении всех необходимых согласований в соответствующих инстанциях); выдача полного пакета чертежей для подключения оборудования. При зонировании, помимо отделов, учитываются зона входа-выхода, кассовая зона, пути подачи товара в торговый зал и др. От этого зависит увеличение оборота и прибыли магазина, а ошибки здесь способны привести к упущению прибыли или даже к убыткам в процессе эксплуатации магазина.

После проведения зонирования, определяется, какой вид торгового оборудования будет применяться для различных групп товаров внутри отделов, рассчитывается необходимая площадь экспозиции того или иного торгового и холодильного оборудования. Затем происходит расстановка оборудования, причем в каждом отделе предусматриваются дополнительные места продаж для товаров импульсного спроса, а также места для установки мобильных стендов и проведения промо-акций.

При расстановке торгового оборудования мы стараемся максимально учитывать пожелания заказчика, а также конфигурацию и площадь помещения. Конкретный выбор того или иного оборудования прежде всего зависит от формата магазина и его основных потребителей. Так, в магазине «шаговой доступности», где приоритетными составляющими являются простота и оперативность обслуживания, не стоит размещать дорогостоящее оборудование. А вот в элитном супермаркете уместнее оборудование более высокой категории. Кроме того, заказываемое оборудование должно соответствовать планируемому ассортименту продукции и обеспечивать достаточное пространство для правильной выкладки товара.

В заключение заметим, проектирование «под ключ» требуется не только единичным торговым объектам, но и сетевым. Несмотря на то, что у сетей разработаны свои стандарты, у каждого их магазина существует ряд особенностей, которые нельзя предусмотреть в теории. Прежде всего, это особенности самого помещения. Тут задача усложняется тем, что необходимо грамотно и профессионально «вписать» корпоративные стандарты в реальные условия, но компетентный поставщик оборудования способен найти решение любой проблемы.

© Петрохладотехника, 1996 – 2024