Вы спешите на работу, в гости, на учебу. С утра ничего не ели, а ведь предстоит тяжелый день. Времени в обрез! Что делать? И тут на глаза попадает аппетитная, поджаристая, большущая сосиска с мягкой булочкой. Немножко сыра, немножко соуса, немножко специй, вкусный-вкусный аромат! А главное - все это за считанные секунды! Устоять невозможно! Сотни, тысячи людей спешат, ждут, бегут, и каждый из них совсем не прочь по пути полакомиться хот-догом.
Многие фирмы продают все необходимое для того, чтобы открыть свою мини-сосисочную. А нужно не так уж и много: гриль, подогреватель для хлеба, тележка и киоск. Клиентов - великое множество! Если вы располагаете киоском, то на его витрине должны висеть следующие документы: свидетельство о регистрации вашего предприятия, разрешение местного роспотребнадзора на розничную торговлю продуктами (сосисками), личная карточка продавца, а иногда и разрешение на торговлю от администрации той территории, которую вы занимаете. В лицензионной палате вам выдадут лицензию с правом розничной продажи продуктов питания. Изготовители мясных продуктов (сарделек, сосисок) должны предоставлять вам сертификаты качества на свою продукцию.
Этот вопрос вам необходимо решить заранее. От того, где вы будете работать, зависит, какое оборудование вы будете покупать, какую арендную плату платить и т.д. Если вы выбрали киоск, то стоимость небольшой металлической, застекленной палатки составляет около от 700 до 2 000 USD и более. В среднем она занимает 5-10 кв.м. Потребуется кое какая мебель: пара стульев, столик, стеллажи. Необходимо подвести электричество.
Если вы решите заниматься торговлей на улице, то вам потребуется 3-4 кв.м, да и аренда обойдется раза в два дешевле. Вам потребуется автономный источник питания, если нет возможности подключиться к электрической сети. Есть вариант использовать для своих нужд газ.
Нетрудно представить замешательство неискушенного предпринимателя, работающего в сфера общественного питания, когда он отправляется на поиски оборудования. Каталоги фирм пестрят множеством названий самого разнообразного оборудования: лава-гриль и контактный гриль, гриль роликовый и карусельного типа, фритюрницы, паровые шкафы и т.п. Что они означают и что вам из всего этого изобилия действительно необходимо?
Лава-гриль хитроумно имитирует раскаленный уголь и предназначен, скорее для приготовления шашлыка или порционных кусков мяса, а не сосисок. Грили карусельного вида называют еще и "куриными", что говорит само за себя. А вот название "пицца-гриль" обманчиво. Готовить в нем можно сравнительно плоские продукты, в том числе и сардельки, сосиски.
Наибольшей популярностью у продавцов хот-догов пользуются роликовые грили, тепловые шкафы, а также традиционные виды теплового оборудования. Все это легко разместить в киоске или на передвижной тележке.
При покупке следует обращать внимание на вместимость аппаратов (может приготовить столько-то сосисок за раз), их мощность вес и размеры. Оборудование должно быть сделано из нержавеющей стали или иметь антипригарное покрытие (хром, тефлон, силверстоун и т.п.). Гарантия на оснащение вам тоже не помешает. А приемлемые цели и усредненные характеристики грилей для вашего предприятия можно узнать, получив консультацию наших специалистов.
Особенной гордостью для производителей торгового оборудования являются тележки для уличной торговли - настоящие экспресс-кафе под открытым небом. Различаются электрические и газовые передвижные прилавки, которые могут комплектоваться навесом, стеклянной витриной, отделом под небольшой холодильник или какую-нибудь емкость, рукомойником, выдвижными ящиками, поддонами, полками и т.д., и т.п. Тележки продаются отдельно или вместе с этими аксессуарами. Последние действительно можно назвать небольшими передвижными кафе на улице.
Небольшой подогреватель для булочек и сосисок стоит от 100 до 300 USD. Таким образом, минимальные расходы на оборудование (гриль или паровой шкаф плюс подогреватель) - 400-900 USD. Максимальные затраты (экспресс-кафе с полным комплектом всего необходимого) - до 8 500 USD.
И это действительно так. Никогда не следует экономить на рекламе. Особенно в первое время своей деятельности. Повесьте красочные щиты или просто объявления с вашей рекламой вблизи того места, где вы работаете. Украсьте свой киоск или передвижной прилавок изображением готовых хот-догов, надписями, способными привлечь внимание клиентов.
Также не испортишь аппетитную, поджаренную сосиску разными приправами: кетчупом горчицей или майонезом. Вы можете добавлять в хот-дог пластины сыра, кусочки соленых огурцов, различные специи и т.д. Это улучшит вкусовые качества продукта, но и увеличит его себестоимость.
Продавцы обычно закупают сосиски отечественного производства. А вот кетчуп или горчицу - финской, болгарской, германской, венгерской пищевой промышленности, реже - стран СНГ и России.
Кроме всего прочего, правила требуют наличия салфеток, каких-либо других видов обертки или одноразовой посуды.
Будем считать, что вы продаете сосиски с простым хлебом и заправляете все это кетчупом. Продукт подается на салфетке. В месяц вам потребуется от 62 до 250 кг сосисок, от 12 до 50 кг кетчупа (из расчета 10 г на порцию), от 1 250 до 5 000 салфеток и от 62 до 250 кг хлеба (50 г на порцию).
Для открытия своего дела вам потребуется сделать следующие расходы:
регистрация фирмы лицензия разрешение санэпиднадзора аренда территории (в месяц) первоначальная реклама необходимое оборудование (от 400 до 8 500 USD) запас сырья на месяц
Первое время лучше работать самим, не нанимая продавцов, - это существенная экономия средств для начинающего предприятия. Какие-либо капитальные затраты (например, покупка киоска и т.п.) в первоначальный капитал мы не включаем. Итого, сумма, с которой вы можете начать дело, составляет от 1 000 до 10 000 USD.
Рентабельность - от 120 %.
Срок окупаемости - от 3 месяцев.