Использование холодильного оборудования в магазинах

Мы имеем многолетний опыт обслуживания демонстрационного и промышленного холодильного оборудования, что позволяет утверждать - выполнение главных условий по использованию торгового оборудования дает возможность без проблем эксплуатировать его на протяжении 4-5 лет. И это касается не только иностранных торговых марок, а и наших производителей, где, как правило, комплектация включает системы охлаждения проверенных Европейских производителей. Но часто бывает, что сложности у владельцев магазинов возникают в первые месяца, не проработав и года работы, когда часто еще длится гарантийный период эксплуатации.  

В чем же основные причины? По статистике, лишь в 17 % поломок холодильных установок, причина была в заводском браке. Другие проблемы происходят по вине владельца магазина и продавцов, работающих с оборудованием. Какие же основные причины этого?
Ранее мы описывали нюансы эксплуатации торгового холодильного оборудования при повышенной температуре. Конечно, Вам обязательно стоит узнать обо всех нюансах, рассмотренных в статье, так как в данной статье рассматривать этого не будем.  

Главные источники неправильной работы торговой техники можно классифицировать, в соответствии с источниками их начинаний:  
- низкая дисциплина персонала;  
- нарушение обязательных советов по эксплуатации торговой техники;  
- заводской брак и технологические перебои.  

 

Рассмотрим данные причины. Технологические сбои, чаще всего, заключается в небольших и некритических неполадках. Возможно, перегорит лампочка, разойдется угол демонстрационного стекла, выдаст ошибку блок управления, контролирующий работу оборудования и т. п. Выйти из строя, например, морозильные лари по вине производителя практически не может. Ведь там особо нечему ломаться!

 

Чаще всего, источник поломок - это первые два фактора. Среди главных режимов работы, которые пренебрегаются владельцами и начальниками следует отметить: пренебрежение внешней температурой для эксплуатации техники, рекомендуемых режимов работы непосредственно устройства, превышение объемов выкладки, полное отсутствие обязательных регламентных работ агрегата, непрофессиональная установка и расположение.


Выделим, что фактически все производители демонстрационных холодильных устройств наносят указатели для объемов загрузки товаров, превышать какие не стоит. Не соблюдение всех этих норм приводит к работе оборудования в режиме "на износ", что через определенный промежуток времени может совсем вывести из строя сам холодильный агрегат.  


Так, например, нередки случаи, что управляющий с целью экономии приобретает недостаточно холодильных витрин для выкладки продуктов. В процессе эксплуатации количество товара может превысить запланированную норму и его размещают с нарушением норм эксплуатации. Холодильник начинает использоваться в повышенном режиме и спустя определенный промежуток времени может вовсе выйти из строя. Потому советуем устанавливать холодильные агрегаты в количестве, немного большим от необходимого, для того, чтобы даже при выходе из строя одного холодильника была возможность резервировать работу и застраховаться от убытков.  


Важным моментом правильного использования демонстрационных холодильных агрегатов является строгая периодичность проведения технических работ. Советуемая частота регламентного обслуживания не превышает 8-х недель, а летом не более 4-х недель. Не выполнение рекомендаций по периодичности регламентных работ также является одним из главных вопросов выхода из строя торговых установок.  


Напоследок, практический совет – одной из самых популярных причин поломки торгового оборудования есть необученность, низкая аккуратность, неосведомленность и желание поэкспериментировать персоналом магазина. Иногда бывает, продавцы элементарно не знают основных требований по использованию холодильника. И, бывает случайно или несознательно закупоривают отверстие вентиляционного устройства, бросают на агрегат бумагу, перекрывающую подход к нему прохладного воздуха и т. п. Изредка случается, что персоналу просто интересно испытать переключение параметров холодильника, пощелкать тумблерами. Это приводит к изменению нагрузки, а порой и к выходу из строя оборудования.  


Поэтому осведомление и частый инструктаж торговцев, которые работают с холодильным оборудованием, убережет Вас от поломки и финансовых потерь.

© Петрохладотехника, 1996 – 2024