Бар - место для встреч с друзьями и приятного времяпровождения, где можно расслабиться и забыть о тяготах дня. И если вы не встречали еще самого уютного и демократичного бара, то это и будет поводом для того, чтобы создать собственный. Но у каждого бара свое предназначение и свои посетители, от которых зависит требование к помещению, оборудованию, персоналу и стартовому капиталу.
Чтобы обеспечить круг постоянных клиентов, не всегда достаточно удобного и людного местоположения бара, и здесь важно вовремя понять, как сработает уникальный стиль обстановки зала, много ли клиентов любят джаз, сколько из них студентов, а сколько зажиточных бизнесменов, ставить ли упор на коктейли или на оборудование для шаурмы, предоставлять ли услуги бизнес-клуб-бара или создать диско-бар, словом, ориентировать бизнес на постоянных клиентов. Самое главное - это разработать концепцию бара, от которой будет зависеть целевая группа посетителей с их достатком, статусом, кругом предпочтений, выделить те отличия, которые бы могли создать устойчивое впечатление о заведении. На основе этих показателей будет определен средний чек, ассортимент товара, расходы на оформление интерьера.
Чтобы заполучить приток клиентов, в ход идет активный маркетинг, всевозможная реклама - газеты, интернет, листовки, акции, в том числе, название бара, которое должно быть заметным, запоминающимся, вызывать приятные ассоциации и, возможно, занимать первые места по буквам алфавита в справочниках. Но самой эффективной оказывается устная реклама, когда бар рекомендуют своим друзьям и знакомым.
Неплохим спросом пользуются закусочные, в которых можно быстро заказать вкусное блюдо в обеденный перерыв или по пути домой. Незаменимой единицей оборудования в кафе, барах и точках быстрого приготовления пищи становится контактный гриль, привлекающий посетителей аппетитным ароматом мясных и рыбных блюд. Создать гриль-бар - неплохой способ проверить собственные возможности и понять, стоит ли заниматься ресторанным бизнесом. Неприхотливые рецепты блюд гриль-бара позволяют, чтобы к их приготовлению был допущен специалист не самой высокой категории.
Если речь идет об уличной торговле, то гриль для кур эксплуатируется для приготовления всего лишь двух или трех наименований блюд, в то время как для бара, оправдывающего ожидания клиентов и затраты на оборудование, этот перечень может быть существенно расширен - куры-гриль, рыба-гриль, креветки-гриль, овощи-гриль, а также сосиски, стейки, окорочка, бутерброды и многие другие блюда.
Оборудование может варьироваться в зависимости от сезона: жарким летом отвести большую часть помещения под фризеры, морозильные лари, граниторы и охладители напитков, запастись льдогенератором и льдокрошителем, как помощниками в приготовлении лучших прохладительных напитков, а зимой рентабельность заведения повысят настольная тепловая витрина, печь для пиццы, фритюрница с чебуречницей, возможно, тостер или суши-кейс.
Хороший сервис навсегда остается в памяти, и есть мнение, что успешно реализовать эту идею удастся тем, кто нацелен на общение и сможет организовать работу персонала таким образом, чтобы посетителю захотелось прийти снова. Обычное слово приветствия может сильно поднять уровень сервиса в глазах клиента. Персонал - лицо бара, и насколько он осведомленный и вежливый, насколько умеет правильно предложить и продать товар, настолько будет доволен и клиент. Мотивация, обучение и поощрение персонала - необходимые детали успешного бизнеса, ведь некачественное обслуживание и воровство на рабочем месте сведет все преимущества бизнеса к минимуму.
При выборе помещения важно обратить внимание на качество коммунальных услуг, возможность расширения площади, насколько реален срок аренды для получения дохода, обеспечение охраной. Необходимо выделить средства на оформление разрешительной документации и зарплату сотрудникам, позаботиться о запасе продуктов на первые две недели работы заведения.
В процессе маркетингового исследования и неофициального общения с поставщиками продукции можно будет определить наиболее привлекательный и ходовой ассортимент товара, и то, что именно в вашем случае способствует рентабельности и увеличению прибыли, и, таким образом, планировать доход.