Как открыть бар

Бар - место для встреч с друзьями и приятного времяпровождения, где можно расслабиться и забыть о тяготах дня. И если вы не встречали еще самого уютного и демократичного бара, то это и будет поводом для того, чтобы создать собственный. Но у каждого бара свое предназначение и свои посетители, от которых зависит требование к помещению, оборудованию, персоналу и стартовому капиталу.

Разработка концепции бара

Чтобы обеспечить круг постоянных клиентов, не всегда достаточно удобного и людного местоположения бара, и здесь важно вовремя понять, как сработает уникальный стиль обстановки зала, много ли клиентов любят джаз, сколько из них студентов, а сколько зажиточных бизнесменов, ставить ли упор на коктейли или на оборудование для шаурмы, предоставлять ли услуги бизнес-клуб-бара или создать диско-бар, словом, ориентировать бизнес на постоянных клиентов. Самое главное - это разработать концепцию бара, от которой будет зависеть целевая группа посетителей с их достатком, статусом, кругом предпочтений, выделить те отличия, которые бы могли создать устойчивое впечатление о заведении. На основе этих показателей будет определен средний чек, ассортимент товара, расходы на оформление интерьера.

Реклама

Чтобы заполучить приток клиентов, в ход идет активный маркетинг, всевозможная реклама - газеты, интернет, листовки, акции, в том числе, название бара, которое должно быть заметным, запоминающимся, вызывать приятные ассоциации и, возможно, занимать первые места по буквам алфавита в справочниках. Но самой эффективной оказывается устная реклама, когда бар рекомендуют своим друзьям и знакомым.

Гриль-бар

Неплохим спросом пользуются закусочные, в которых можно быстро заказать вкусное блюдо в обеденный перерыв или по пути домой. Незаменимой единицей оборудования в кафе, барах и точках быстрого приготовления пищи становится контактный гриль, привлекающий посетителей аппетитным ароматом мясных и рыбных блюд. Создать гриль-бар - неплохой способ проверить собственные возможности и понять, стоит ли заниматься ресторанным бизнесом. Неприхотливые рецепты блюд гриль-бара позволяют, чтобы к их приготовлению был допущен специалист не самой высокой категории.

Если речь идет об уличной торговле, то гриль для кур эксплуатируется для приготовления всего лишь двух или трех наименований блюд, в то время как для бара, оправдывающего ожидания клиентов и затраты на оборудование, этот перечень может быть существенно расширен - куры-гриль, рыба-гриль, креветки-гриль, овощи-гриль, а также сосиски, стейки, окорочка, бутерброды и многие другие блюда.

Оборудование может варьироваться в зависимости от сезона: жарким летом отвести большую часть помещения под фризеры, морозильные лари, граниторы и охладители напитков, запастись льдогенератором и льдокрошителем, как помощниками в приготовлении лучших прохладительных напитков, а зимой рентабельность заведения повысят настольная тепловая витрина, печь для пиццы, фритюрница с чебуречницей, возможно, тостер или суши-кейс.

Качество сервиса

Хороший сервис навсегда остается в памяти, и есть мнение, что успешно реализовать эту идею удастся тем, кто нацелен на общение и сможет организовать работу персонала таким образом, чтобы посетителю захотелось прийти снова. Обычное слово приветствия может сильно поднять уровень сервиса в глазах клиента. Персонал - лицо бара, и насколько он осведомленный и вежливый, насколько умеет правильно предложить и продать товар, настолько будет доволен и клиент. Мотивация, обучение и поощрение персонала - необходимые детали успешного бизнеса, ведь некачественное обслуживание и воровство на рабочем месте сведет все преимущества бизнеса к минимуму.

Организационные вопросы

При выборе помещения важно обратить внимание на качество коммунальных услуг, возможность расширения площади, насколько реален срок аренды для получения дохода, обеспечение охраной. Необходимо выделить средства на оформление разрешительной документации и зарплату сотрудникам, позаботиться о запасе продуктов на первые две недели работы заведения.

В процессе маркетингового исследования и неофициального общения с поставщиками продукции можно будет определить наиболее привлекательный и ходовой ассортимент товара, и то, что именно в вашем случае способствует рентабельности и увеличению прибыли, и, таким образом, планировать доход.

© Петрохладотехника, 1996 – 2024