Руководство по проектированию промышленных холодильных систем

Данный справочник, подготовленный компанией Данфосс, выпущен в качестве пособия и будет полезен всем, кто связан с промышленными системами охлаждения.

Цель справочника – дать ответы на различные вопросы, относящиеся к применению регуляторов в промышленных системах охлаждения: Какой способ регулирования наиболее подходит для Вашей системы охлаждения? Почему он организован таким образом? Какие компоненты можно использовать в системе регулирования? Как выбрать схему регулирования для заданной холодильной установки? Для ответа на эти вопросы в данном руководстве рассматриваются различные принципы регулирования и даются примеры использования регуляторов различных типов, изготовленных отделом промышленного охлаждения компании Данфосс.

В справочнике представлены также основные технические характеристики компонентов системы охлаждения. Чтобы читатель знал, как правильно выбрать систему регулирования, проведено сравнение различных схем применения регулирующих органов для каждого способа регулирования,
В качестве регуляторов давления и температуры в данном руководстве представлены сервоприводные вентили ICS с пилотным управлением. Там, где применяются вентили ICS, могут быть также использованы хорошо известные вентили РМ.
При проектировании системы регулирования необходимо использовать каталоги предприятий-изготовителей и программы по расчету и выбору регуляторов например, каталог отдела промышленных холодильных установок компании Данфосс и программу DIRcalc.

Система охлаждения с циркуляционным насосом

1 – Компрессор
2 – Маслоохладитель
3 – Маслоотделитель
4 – Конденсатор
5 – Ресивер
6 – Терморегулирующий вентиль
7 – Отделитель жидкости
8 – Циркуляционный насос
9 - Испаритель

Контроль работы компрессора
Зачем?
- Во-первых: для поддержания на заданном уровне давления всасывания;
- Во-вторых: для надежной работы компрессора (включение/отключение компрессора и т.д.)
Как?
- Регулированием производительности компрессора в соответствии с тепловой нагрузкой на систему охлаждения путем перепуска горячего газа со стороны высокого давления на сторону низкого давления, шаговым регулированием производительности путем включения/отключения компрессора или регулированием скорости вращения электродвигателя компрессора;
- Путем установки обратного клапана в линию нагнетания системы во избежание обратного течения хладагента в компрессор;
- Поддержанием давления и температуры хладагента на входе и выходе компрессора в заданном рабочем диапазоне.

Контроль параметров масла
Зачем?
Для поддержания оптимальной температуры и давления масла, гарантирующих надежную работу компрессора.
Как?
- Давление масла: поддержанием и контролем перепада давления по компрессору для обеспечения циркуляции масла, поддержанием заданного давления в картере компрессора (только в поршневых компрессорах);
- Температура масла: перепуском части масла мимо маслоохладителя; регулированием расхода охлаждающего воздуха или воды в маслоохладителе;
- Уровень масла: возвращением масла в компрессор в системах с аммиаком и низкотемпературными фторсодержащими хладагентами.

Контроль работы конденсатора
Зачем?
- Для поддержания давления конденсации выше минимально допустимого значения, обеспечивающего достаточный расход хладагента через расширительное устройство;
- Для обеспечения правильного распределения хладагента в системе.
Как?
- Включением/отключением или регулированием скорости вращения вентиляторов конденсатора, регулированием расхода охлаждающей воды, заполнением конденсатора жидким хладагентом.

Контроль работы испарителя
Зачем?
- Во-первых, для поддержания постоянной температуры контролируемой среды;
- Во-вторых, для оптимизации работы испарителя;
- Для систем с прямым расширением: во избежание попадания жидкого хладагента из испарителя в линию всасывания компрессора.
Как?
- Изменением расхода хладагента через испаритель в соответствии с тепловой нагрузкой на систему;
- Оттаиванием испарителя.

Регулирование уровня жидкого хладагента в испарителе
Зачем?
- Для обеспечения необходимого расхода жидкого хладагента со стороны высокого давления на сторону низкого давления в соответствии фактической тепловой нагрузкой на систему;
- Для обеспечения безопасной и надежной работы расширительных устройств.
Как?
- Регулированием степени открытия расширительного устройства в соответствии с изменением уровня жидкости в испарителе.

Системы защиты
Зачем?
- Во избежание повышения или понижения давления в сосудах до нерасчетного уровня;
- Для защиты компрессора от повреждения вследствие гидравлического удара, перегрузки, недостатка масла, высокой температуры и т.п.;
- Для защиты насоса от повреждения вследствие кавитации.
Как?
- Установкой предохранительного клапана на сосудах и в других необходимых местах;
- Отключением компрессора или насоса, если входное/выходное давление или разность давлений выйдут за допустимые пределы;
- Отключением системы охлаждения или части системы, если уровень жидкости в отделителе или ресивере превышает допустимый предел.

Контроль работы насоса
Зачем?
- Для обеспечения безаварийной работы насоса путем поддержания расхода хладагента через насос в допустимом рабочем диапазоне;
- В некоторых системах для поддержания постоянной разности давлений на насосе.
Как?
- Организацией байпасного контура для поддержания расхода хладагента через насос выше минимально допустимого значения;
- Отключением насоса при выходе его из строя для создания достаточного перепада давления;
- Установкой регулятора давления.

Регуляторы компрессора

Компрессор – это «сердце» холодильной установки. Он выполняет две основные функции:
1. Поддерживает давление в испарителе на уровне, при котором жидкий хладагент кипит при заданной температуре;
2. Сжимает хладагент до такого давления, чтобы он мог конденсироваться при нормальной температуре.
Основная функция регулятора производительности компрессора заключается в том, чтобы обеспечивать теплосъем, соответствующий реальной тепловой нагрузке на систему охлаждения, и поддерживать требуемую температуру кипения хладагента.
Если производительность компрессора будет больше необходимой, давление и температура кипения будут ниже требуемых значений, и наоборот.
Для обеспечения оптимальных условий эксплуатации компрессор не должен работать вне диапазона допустимых температур и давлений.

Регулирование производительнос-ти компрессора

Компрессор системы охлаждения обычно выбирается из условия обеспечения производительности, соответствующей максимальной тепловой нагрузке на систему. На практике, однако, тепловая нагрузка на систему обычно ниже номинальной производительности компрессора. Это значит, что всегда необходимо регулировать производительность компрессора, чтобы она соответствовала фактической нагрузке на систему. Имеется несколько общеизвестных способов регулирования производительности компрессора:
1. Ступенчатое регулирование производительности
Ступенчатое регулирование подразумевает разгрузку цилиндров в многоцилиндровом компрессоре, открытие и закрытие всасывающих каналов винтового компрессора, включение и отключение нескольких компрессоров в многокомпрессорных системах. Этот способ регулирования наиболее простой и удобный. Кроме того, при частичной тепловой нагрузке на систему эффективность компрессора уменьшается незначительно. Данный способ особенно подходит для систем с несколькими многоцилиндровыми поршневыми компрессорами.

2. Регулирование производительности с помощью золотникового клапана
Золотниковый клапан – это общепринятое устройство для регулирования производительности винтовых компрессоров. Золотниковый клапан с гидравлическим приводом (масло) перепускает часть газа на линии всасывания мимо компрессора. С помощью золотникового клапана производительность компрессора можно плавно и непрерывно изменять от 100 до 10 % от номинальной величины. КПД агрегата при частичной тепловой нагрузке на систему при этом заметно уменьшается.

3. Регулирование производительности путем изменения скорости вращения электродвигателя
Этот эффективный способ регулирования производительности применим ко всем типам компрессоров. Изменение скорости вращения привода осуществляется с помощью двухскоростного электродвигателя или преобразователя частоты. Двухскоростной электродвигатель регулирует производительность компрессора, вращаясь с высокой скоростью при большой тепловой нагрузке на систему (т.е. в режиме захолаживания) и с низкой скоростью при малой тепловой нагрузке (т.е. в режиме хранения). Преобразователь частоты изменяет скорость вращения электродвигателя в зависимости от фактической тепловой нагрузки на систему.
4. Регулирование производительности путем перепуска горячего газа
Этот способ регулирования применим к компрессорам постоянной производительности, в основном, работающих в коммерческих холодильных установках. Для изменения производительности компрессора часть горячего газа перепускается из линии нагнетания в линию низкого давления. При этом холодопроизводительность системы уменьшается как из-за снижения подачи жидкого хладагента в испаритель, так и вследствие сброса части тепла в линию низкого давления.

Пример 2.1.1.
Ступенчатое регулирование производительности компрессора
*** - Пар высокого давления
*** - Пар низкого давления
*** - Масло
(1) – Ступенчатый регулятор (контроллер)
(2) – Датчик давления

1 – Из отделителя жидкости / испарителя
2 – В конденсатор
3 – Маслоотделитель
4 – Поршневой компрессор

Ступенчатое регулирование производительности компрессора можно выполнять с помощью ступенчатого регулятора ЕКС 331 (1).Ступенчатый регулятор ЕКС 331 представляет собой четырехступенчатый контроллер с четырьмя выходами для реле. Он осуществляет нагрузку и разгрузку компрессоров и поршней или электродвигателя компрессора в соответствии с показаниями датчиков давления AKS 33 (2) или AKS 32R, установленных на линии всасывания. Регулятор ЕКС 331 с нейтральной зоной может регулировать производительность системы с четырьмя компрессорами одинаковой фиксированной мощности или двумя компрессорами регулируемой мощности (каждый из которых имеет разгрузочный клапан).
Контроллер модели ЕКС 331Т способен принимать сигнал от датчика температуры РТ 1000, который может устанавливаться для работы вторичных систем.
Регулятор с нейтральной зоной
Нейтральная зона (зона нечувствительности) представляет собой участок вблизи уставки регулируемого параметра, внутри которого нагрузка/разгрузка компрессора не осуществляется.
Как только измеренное значение регулируемого параметра выйдет за пределы нейтральной зоны (в заштрихованную область “+zone” и “-zone”) будет происходить нагрузка и разгрузка компрессора.
Если значение регулируемого параметра выйдет за пределы заштрихованной области (обозначенными как “++zone” и “—zone”) включение/отключение регулирующего органа будет происходить гораздо быстрее.

 

  Датчик давления AKS 33 Датчик давления AKS 32R
Хладагенты Все хладагенты, включая R717 (аммиак)
Рабочий диапазон давлений, бар От –1 до 34, см раздел “Оформление заказа” От –1 до 34, см раздел “Оформление заказа”
Максимальное рабочее давление РВ, бар До 55, см раздел “Оформление заказа” Более 33
Рабочий диапазон температур, °С От –40 до 85
Диапазон компенсированной температуры, °С Для низкого давления: от –30 до +40
Для высокого давления: от 0 до +80
Номинальный выходной сигнал От 4 до 20 мА От 10 до 90 % от напряжения питания

 

Пример 2.1.2.
Регулирование производительности компрессора перепуском горячего газа
1 – Компрессор
2 – Маслоотделитель
3 – Конденсатор
4 – Испаритель
5 – Из ресивера
Перепуск горячего газа используется для регулирования холодопроизводительности компрессоров постоянной производительности. Расход горячего газа изменяется с помощью сервоприводного вентиля ICS (2) с пилотным вентилем CVC в соответствии с давлением в линии всасывания.
Вентиль CVC представляет собой пилотный вентиль, управляемый противодавлением, который открывает вентиль ICS и увеличивает расход горячего газа, когда давление в линии всасывания опускается ниже заданной величины. В связи с этим давление всасывания перед компрессором поддерживается на постоянном уровне и холодопроизводительность компрессора всегда соответствует фактической тепловой нагрузке на систему.

Технические характеристики

 

  Сервоприводный вентиль с пилотным управлением ICS
Материал Корпус вентиля: низкотемпературная сталь
Хладагенты Все общепринятые хладагенты, включая R717 (аммиак) и R744
Температура контролируемой среды, С От –60 до +120
Максимальное рабочее давление, бар 52
Присоединительный размер DN, мм От 20 до 80
  Пилотный вентиль CVC
Материал Корпус вентиля: нержавеющая сталь
Хладагенты Все общепринятые хладагенты
Температура контролируемой среды, С От –60 до +120
Максимальное рабочее давление, бар На стороне высокого давления: 28
На стороне низкого давления: 17
Рабочий диапазон давлений, бар От –0,45 до 7
Пропускная способность kv, м3/ч 0,2

2.2 Регулирование температуры нагнетания впрыском жидкого хладагента

Изготовители компрессоров обычно рекомендуют ограничивать температуру нагнетания газа во избежание перегрева агрегата, разложения масла при высоких температурах и сокращения срока службы компрессора.
Из диаграммы “p-h” (диаграмма «давление-энтальпия») видно, что температура нагнетания повышается в случае, когда:
- компрессор работает при большом перепаде давления,
- в компрессор поступает перегретый пар,
- компрессор работает с регулятором производительности, использующим перепуск горячего газа.

Имеется несколько способов уменьшить температуру нагнетания газа. Один из них – установить в поршневом компрессоре охлаждаемые водой головки цилиндров. Другой способ заключается в впрыске жидкого хладагента, взятого на выходе из конденсатора или ресивера, в линию всасывания, промежуточный охладитель или боковой штуцер винтового компрессора.

Пример 2.2.1
Впрыск жидкости с помощью термочувствитель-ного инжекторного клапана

1 – Из отделителя жидкости / испарителя
2 – Компрессор
3 – В маслоотделитель
4 – Из маслоохладителя
5 – Из ресивера
Когда температура нагнетания поднимется выше заданной термостатом RТ 107 (5) величины, термостат подаст питание на соленоидный клапан EVRA (2), через который жидкий хладагент начнет поступать в боковой штуцер винтового компрессора.
Термочувствительный инжекторный клапан ТЕАТ (3) регулирует расход впрыскиваемой жидкости в зависимости от температуры нагнетания и предупреждает ее дальнейший рост.

Технические характеристики

  Термостат RT
Степень защиты корпуса IP 66/54, см. раздел “Оформление заказа”
Максимальная температура термобаллона, С От 65 до 300
Температура окружающего воздуха, С От –50 до 70
Диапазон регулирования, С От –60 до 150, см. раздел “Оформление заказа”
Дифференциал ΔT, С От 1,0 до 25,0, см. раздел “Оформление заказа”
  Термочувствительный инжекторный клапан ТЕАТ
Хладагенты Все фторсодержащие хладагенты и R717 (аммиак)
Диапазон регулирования, С Максимальный диапазон изменения температуры термобаллона: 20
Максимальное рабочее давление, бар 20
Номинальная производительность, кВт От 3,3 до 274

Условия эксплуатации: Te = +5 °C, Δp = 8 бар, ΔTsub = 4 °C.

Пример 2.2.2
Впрыск жидкости с помощью электроприводного вентиля

(1) Запорный вентиль
(2) Соленоидный клапан
(3) Электроприводный вентиль
(4) Запорный вентиль
(5) Контроллер
(6) Датчик температуры
1 – Из отделителя жидкости / испарителя
2 – Компрессор
3 – В маслоотделитель
4 – Из маслоохладителя
5 – Из ресивера
Электронное регулирование впрыска жидкости осуществляется с помощью электроприводного вентиля ICM (3). Датчик температуры AKS 21 PT 1000 (6) измеряет температуру нагнетания и передает результаты измерения в регулятор температуры (контроллер) ЕКС 361 (5).
Если температура нагнетания достигла заданной величины, контроллер посылает управляющий сигнал на привод ICAD, который регулирует степень открытия электроприводного вентиля ICM, ограничивая температуру нагнетания газа.

Технические характеристики

  Электроприводный вентиль ICM
Материал Корпус вентиля: низкотемпературная сталь
Хладагенты Все фторсодержащие хладагенты, включая R717 (аммиак) и R744
Температура контролируемой среды, С От –60 до 120
Максимальное рабочее давление, бар 52
Присоединительный размер DN, мм От 20 до 65
Номинальная производительность, кВт От 224 до 14000
  Привод ICAD
Материал Корпус: алюминий
Температура контролируемой среды, С От –30 до 50 (воздух)
Входной управляющий сигнал 0/4 – 10 мА или 0/2 – 10 мА
Время полной перекладки От 3 до 14 с в зависимости от размера клапана

Пример 2.2.3
Впрыск жидкости с помощью компактного вентильного агрегата ICF

(1) Вентильный агрегат, состоящий из:
- запорного вентиля
- фильтра
- соленоидного клапана
- вентиля с ручным приводом
- электроприводного вентиля
- запорного вентиля
(2) Контроллер
(3) Датчик температуры 1 – Из отделителя жидкости / испарителя
2 – Компрессор
3 – В маслоотделитель
4 – Из маслоохладителя
5 – Из ресивера
Для впрыска жидкости компания Данфосс предлагает использовать компактный вентильный агрегат ICF (1). В данный агрегат можно установить до шести различных блоков. Этот агрегат работает так же, как регулятор, показанный в примере 2.2.2, он очень компактен и прост в установке.

  Вентильный агрегат ICF
Материал Корпус вентиля: низкотемпературная сталь
Хладагенты Все фторсодержащие хладагенты, включая R717 (аммиак) и R744
Температура контролируемой среды, С От –60 до 120
Максимальное рабочее давление, бар 52
Присоединительный размер DN, мм От 20 до 65

2.3 Регулятор давления в картере компрессора

В процессе запуска компрессора или после оттаивания испарителя необходимо регулировать давление всасывания, иначе оно может оказаться слишком большим и электродвигатель компрессора будет перегружен. Перегрузка электродвигателя может привести к выходу компрессора из строя.
Имеется два способа решения этой проблемы:
1. Пуск компрессора с неполной нагрузкой. Пуск компрессора с неполной нагрузкой можно осуществить, регулируя производительность компрессора, например,
разгружая часть цилиндров поршневых компрессоров или пропуская некоторую часть газа на линии всасывания мимо винтовых компрессоров с помощью золотниковых клапанов.
2. Регулирование давления в картере поршневых компрессоров.
Давление всасывания можно поддерживать на заданном уровне с помощью регулирующего клапана, установленного на линии всасывания и управляемого противодавлением. Клапан не откроется, пока давление в линии всасывания не упадет ниже заданной величины.

 Пример 2.3.1
Регулирование давления в картере компрессора при помощи вентилей ICS и CVC
(1) Регулятор давления в картере
(2) Запорный вентиль
1 – Из испарителя
2 – Компрессор
3 – В конденсатор
4 – Маслоотделитель

Для регулирования давления в картере в процессе пуска компрессора, после оттаивания испарителя и во всех других случаях, когда давление всасывания поднимается слишком высоко, в линию всасывания устанавливаются сервоприводный вентиль ICS (1) с пилотным управлением и пилотный вентиль CVC, управляемый противодавлением.
Вентиль ICS не откроется, пока давление всасывания за вентилем не опустится ниже заданной пилотом CVC величины. С помощью этого способа высокое давление пара в линии всасывания постепенно сбрасывается картер, обеспечивая приемлемую производительность компрессора.

  Сервоприводный вентиль с пилотным управлением ICS
Материал Корпус вентиля: низкотемпературная сталь
Хладагенты Все фторсодержащие хладагенты, включая R717 (аммиак) и R744
Температура контролируемой среды, С От - 60 до 120
Максимальное рабочее давление, бар 52
Присоединительный размер DN, мм От 20 до 80
Производительность, кВт От 11,4 до 470

Условия эксплуатации: Te = -10 °C, Tl = 30 °C Δp = 0,2 бар, ΔTsub = 8 К.

  Пилотный вентиль CVC
Материал Корпус вентиля: низкотемпературная сталь
Хладагенты Все общепринятые хладагенты
Температура контролируемой среды, С От –50 до +120
Максимальное рабочее давление, бар На стороне высокого давления: 28 На стороне низкого давления: 17
Рабочий диапазон давлений, бар От –0,45 до 7
Пропускная способность kv, м3/ч 0,2

 

Пример 2.3.2
Регулирование давления в картере компрессора при помощи вентилей ICS и CVР (р > 17 бар)
(1) Сервоприводный вентиль с пилотным управлением
(2) Регулирующий вентиль с ручным приводом
(3) Регулирующий вентиль с ручным приводом
(4) Пилотный вентиль постоянного двления
(5) Запорный вентиль
1 – Из испарителя
2 – Компрессор
3 – В конденсатор
4 – Маслоотделитель

В системах охлаждения с давлением всасывания свыше 17 бар (например, в системах с СО2) пилотный вентиль CVC можно не использовать. Вместо него регулирование давления в картере компрессора можно выполнять с помощью пилотного вентиля постоянного давления типа CVP.
Максимальное требуемое давление всасывания задается с помощью пилотного вентиля CVP (4). Когда давление всасывания достигает заданного значения, вентиль CVP открывается. Пар высокого давления через сервопоршень основного вентиля ICS проходит в линию всасывания, давление в сервопоршне падает и вентиль начинает закрываться. В результате этого давление всасывания не поднимается выше заданной величины.
После некоторого периода работы компрессор откачает из испарителя большое количество пара и давление кипения опустится ниже значения, заданного вентилем CVP. Когда это произойдет, вентиль CVP закроется, а основной вентиль ICS откроется. При нормальной работе системы вентиль ICS будет полностью открыт. Регулирующие вентили с ручным приводом REG (2) и (3), показанные на схеме, при открытии и закрытии основного вентиля находятся в открытом положении.
Примечание: корпус CVH пилотного вентиля CVP устанавливается против основного направления потока хладагента, как показано на схеме.

  Пилотный вентиль постоянного давления CVP
Материал CVP (LP): Корпус вентиля - сталь, основа – сталь
CVP (НP): Корпус вентиля - чугун, основа – нержавеющая сталь
CVP (ХP): Корпус вентиля - сталь, основа – сталь
Хладагенты Все общепринятые хладагенты
Температура контролируемой среды, С От - 50 до +120
Максимальное рабочее давление, бар CVP (LP): 17
CVP (НР): 28
CVP (ХР): 52
Рабочий диапазон давлений, бар CVP (LP): от –0,66 до 28
CVP (НР): от –0,66 до 28
CVP (ХР): от 25 до 52
Пропускная способность kv, м3/ч CVP (LP): 0,4
CVP (НР): 0,4
CVP (ХР): 0,45

Регулятор обратного течения хладагента

Обратное течение хладагента из конденсатора в маслоотделитель и компрессор необходимо всячески подавлять. В поршневых компрессорах обратное течение хладагента может привести к гидравлическому удару. В винтовых компрессорах обратное течение может вызвать обратное вращение вала и повредить подшипники компрессора. Также необходимо предотвращать натекание хладагента в маслоотделитель и далее в компрессор во время его останова. Во избежание обратного течения хладагента на выходе маслоотделителя необходимо устанавливать обратный клапан.

Пример 2.4.1 Регулятор обратного течения

(1) Запорный обратный клапан

1 – Из испарителя
2 – Компрессор
3 – В конденсатор
4 – Маслоотделитель
Запорный обратный клапан SCA (1) может функционировать как обратный клапан, когда система охлаждения работает, а также использоваться в качестве запорного вентиля и перекрывать линию нагнетания при техническом обслуживании системы. Этот комбинированный запорный/обратный клапан легко устанавливается и имеет меньшее гидравлическое сопротивление по сравнению с обычным запорным вентилем и обратным клапаном, вместе взятыми.
При выборе запорного обратного клапана необходимо:
1. Выбирать клапан в соответствии с производительностью системы, а не с размером трубопровода.
2. Учитывать условия работы при номинальной и неполной тепловой нагрузке на систему. Скорость потока при номинальных условиях функционирования должна быть вблизи рекомендованных значений, а скорость потока при неполной нагрузке должна быть выше минимальных значений.
Подробная информация по выбору запорных обратных клапанов приведена в каталоге на изделие.

Технические характеристики

  Запорный обратный клапан SCA
Материал Корпус вентиля: специальная холодостойкая сталь, аттестованная для работы при низких температурах. Шпиндель: полированная нержавеющая сталь.
Хладагенты Все общепринятые негорючие хладагенты, включая R717 (аммиак).
Температура контролируемой среды, С От –60 до +150
Открывающий перепад давлений, бар 0,04
Максимальное рабочее давление, бар 40
Присоединительный размер DN, мм От 15 до 125

2.5 Выводы

Регулирование производительности компрессора

 

Регулирование Применение Преимущества Недостатки
Ступенчатое регулирование производительности компрессора при помощи регулятора производительности ЕКС 331 и датчика давления AKS 32/33. Применяется в многоцилиндровых компрессорах, винтовых компрессорах с несколькими всасывающими каналами и системах с несколькими параллельно соединенными компрессорами. Простой способ регулирования. КПД компрессора при неполной нагрузке примерно такой же, как и при полной нагрузке. Не обеспечивается плавность регулирования, особенно при небольшом количестве ступеней регулирования. Отмечаются колебания давления всасывания.
Регулирование производительности компрессора перепуском горячего газа при помощи вентилей ICS и CVC. Применяется в компрессорах с постоянной производительностью. Непрерывное регулирование производительности в соответствии с фактической тепловой нагрузкой на систему. Горячий газ помогает маслу возвращаться из испарителя в компрессор. Падает эффективность компрессора при работе с неполной нагрузкой. Потребляет много энергии.

 

Регулирование температуры нагнетания впрыском жидкости

 

Регулирование Применение Преимущества Недостатки
Механическое регулирование расхода жидкости при помощи вентилей TEAT, EVRA(T) и RT Применяется в системах охлаждения с высокой температурой нагнетания. Простой способ регулирования Впрыск жидкого хладагента может быть опасен для компрессора. Этот способ регулирования не так эффективен, как регулирование с помощью промежуточного охладительного теплообменника.
Электронное регулирование расхода жидкости при помощи регулятора температуры ЕКС 361 и вентиля ICM Применяется в системах охлаждения с высокой температурой нагнетания. Универсальный и компактный способ регулирования. Возможны дистанционный контроль и регулирование. Данный способ регулирования не применим к горючим хладагентам. Впрыск жидкого хладагента может быть опасен для компрессора. Этот способ регулирования не так эффективен, как регулирование с помощью промежуточного охладительного теплообменника.
© Петрохладотехника, 1996 – 2024