Торговая мебель – это необходимый элемент полноценного функционирования любого предприятия по реализации продуктовых или промышленных товаров. От того, какое оборудование установлено в магазине, зависит и качество работы компании, и ее прибыльность. При этом не играет роли и направление, выбранное основным – розница или опт, ведь рост продаж начинается с грамотной выкладки и эффектной презентации ассортимента.
Продажа торговой мебели во всем ее многообразии, а также производство ее на заказ позволяет предпринимателям выбирать лучше образцы оборудования. Главное знать, на что стоит обратить внимание при покупке и какие нюансы учесть. До того, как будет изучаться каталог торговой мебели, руководство магазина должно сформулировать свое видение рабочего зала по следующим базовым моментам:
Качественная торговая мебель - это обилие товара с удобным доступом и аккуратной выкладкой
И чем больше будет выделено времени для анализа всех нюансов, тем больше шансов приобрести идеальную мебель с точки зрения дальнейшей прибыльности и эффективности продаж.
Качество оборудования для магазинов оценивается по многим критериям. Чтобы было проще ориентироваться, их объединили по группам. Основные требования – это:
Эксплуатационные требования включают в себя все факторы удобного использования торговой мебели в работе. Сюда можно отнести вместимость стеллажей, устойчивость и прочность витрин, надежность прилавков. Кроме того, всегда учитываются такие факторы, как разборность, ремонтопригодность, долговечность и иные важные для практического применения показатели качества.
Эргономические требования напрямую взаимосвязаны с человеческими возможностями. Размеры мебели и ее конструкция должны позволять персоналу магазина работать оперативно и эффективно. Для покупателей же должен иметься оптимальный доступ для ознакомления с ассортиментом и возможность с комфортом сделать все необходимые покупки.
Товар в магазине должен быть расположен удобно для покупателя, а ширина проходов позволять комфортно передвигаться с тележкой или корзинкой
Эстетика – это общее восприятия мебели в торговом зале и сочетаемость различных ее элементов между собой.
Санитарно-гигиенические показатели объединили в себе все требования по уходу за торговым оборудованием, а также стойкость мебели к различным воздействиям: механическим, температурным, химическим и т.п.
Требования к стоимости – это наиболее удачное соотношение всех качественных моментов (материалы, конструкция, дизайн) и цены. Сюда же относят возможные затраты на монтаж/демонтаж, транспортировку, ремонт оборудования, а также учитывают долговечность элементов мебели и их надежность.
Обычно видовое многообразие мебели рассматривают с точки зрения реализации ею необходимых торгово-технологических процессов. По этому признаку оборудования подразделяют по целевому назначению:
Камеры хранения, тележки, корзинки - все эти элементы комфортного обслуживания важны для покупателей
Подобная градация актуальная для типовых магазинов, ориентированных на покупателей среднего достатка. Виды торговой мебели для брендовых бутиков оценивают иначе. Здесь на первое место выходят моменты имиджа и комфорта покупателя при выборе товара. Для этого применяются нестандартные решения и специфический подход в оформлении. Особенно важен данный момент для магазинов непродовольственной группы, так как эксперименты с холодильным и стеллажным оборудованием представить сложно.
В местах реализации продуктов залы оснащены двумя видами торгового оборудования: устройства для охлаждения и хранения быстропортящегося ассортимента и непосредственно торговая мебель. В первый блок входят – морозильные лари, холодильные витрины, столы, охлаждаемые стеллажи и им подобное оборудование. Качественные холодильные камеры потребуются также для хранения товара на складских площадях.
Среди элементов мебели стоит отметить удобные стеллажи (двусторонние и односторонние), витрины, прилавки, кассовые столы. Также желательно позаботиться о наличии камер хранения и упаковочного оборудования.
Торговые стеллажи - это всегда грамотное расположение товара и идеальные способ формирования покупательских потоков в магазине
В отличие от продуктовой розницы здесь фантазии можно дать разгуляться. Но выбирая дизайн и отдавая предпочтение оригинальности, нельзя забывать о главном – функциональном назначении мебели торгового зала.
Особенность реализации непродовольственной группы – это постоянная забота о правильной презентации товара, а также об удобствах покупателя при выборе изделий. Для каждой группы предъявляются свои требования – например:
Для непродовольственной группы очень важна грамотная презентация товара
Список можно продолжать бесконечно. Обустройство каждого магазина – это искусство, освоить которое помогают компании по производству торговой мебели. Именно от них зависит широта ассортимента и видовое разнообразие всех элементов оборудования.
Как театр начинается с вешалки, так и восприятие магазина начинается с оценки его торгового зала. Только переступив порог розничного предприятия, уже можно сказать элитный тут ассортимент, носят ли цены демократический характер или это зона распродаж. Ответ дает покупателю торговая мебель.
Если в магазине цены среднего уровня, то и оборудование в нем стандартное, являющееся воплощением удобства и надежности. А вот когда бутик ориентирован на эксклюзивную продукцию, то руководство всегда решает купить торговую мебель под стать ассортименту. В таком магазине виден нестандартный подход к дизайну и оформлению, а оборудование выполнено обычно по спецпроекту и исключительно из натуральных материалов с оригинальной фактурой или декором. Так формируется имидж, то есть лицо магазина, его узнаваемость.
Торговая мебель в бутиках отличается оригинальностью подачи и оформления
Новый магазин обычно покупает готовые элементы мебели у известных компаний-продавцов, таких как Петрохладотехника и аналогичные ей. Но стоит задуматься о расширении, возникает вопрос: может сделать мебель на заказ по индивидуальному проекту. У этого решения есть свои «подводные камни»:
Также к недостаткам можно отнести проблемы с ремонтом, быстрое моральное старение и не всегда довольную реакцию покупателей на эксклюзивное оформление.
Выбирая торговую мебель, стоит учитывать всю многогранность нюансов, но если грамотно решить все вопросы, новое оборудование станет уверенным и большим шагом к прибыльной работе магазина