Пончики – надежда и опора фаст-фуд

Рынок фаст-фуд в России в настоящее время стремительно развивается. Его емкость в 2002 году составила 1 млрд долларов, и это составляет только 10-15% от прогнозируемого объема. По оценкам специалистов, до 20% емкости рынка фаст-фуд потенциально могут занимать, как это ни покажется удивительным, пончики и их разновидности.

Пончики, как называют их в Москве, или пышки, как называют их в Питере, – продукт всем известный и потому не требующий «раскрутки». Предприниматели из сферы общественного питания знают, насколько это выгодный бизнес: малая себестоимость и тот факт, что пончики любят все социальные группы населения - залог успеха и солидных прибылей. К тому же этот продукт универсален – это и сытная закуска, которой можно вполне утолить голод, и десерт, который одинаково любят и дети, и взрослые.

Еще недавно довольно трудно было найти место, где можно отведать эти чудесные горячие пышные колечки. С появлением на рынке недорогого отечественного оборудования ситуация изменилась. Точек фаст-фуд, где продаются пончики, становится больше и больше, при этом за ними везде выстраиваются очереди!

В условиях конкуренции особое значение приобретает качество оборудования и современные технологии производства. Сейчас уже можно уверенно говорить, что завод «СИКОМ» – бесспорный лидер российского рынка в этой области. Завод предлагает пончиковые аппараты и полные комплекты оборудования, технологию, рецептуры и рекомендации по организации труда, экономические расчеты и методические пособия. Десятилетний опыт производства, изучение достижений таких гигантов, как Belshaw и Lil’Orbits, разработки и практические исследования технологов фирмы позволяют компании ответственно заявить, что в настоящее время в области производства пончиков, пышек, «американских» пончиков «СИКОМ» знает и умеет практически все.

Аппараты «СИКОМ» по производству пончиков используются в павильонах и киосках, в предприятиях крупных сетей фаст-фуд, например, в сети мобильных кафе «чебуреки-пончики» в Москве. Компания «Купава-сервис» – основной поставщик автоприцепов для мобильных кафе уже несколько лет предлагает своим клиентам аппараты «СИКОМ» и недавно заключила крупный контракт на поставку автоматического пончикового оборудования. С 2002 года новая быстро развивающаяся сеть ресторанов быстрого питания Санкт-Петербурга «Блин-Дональтс» стала оснащать свои предприятия пончиковыми автоматами «СИКОМ» модели ПРФ-11/900.

Организатор сети закусочных «Блин-Дональтс» фирма «Конкорд» имеет серьезные намерения потеснить на рынке быстрого питания такую знаменитую марку как McDonald’s. В отличие от нее в «Блин-Дональтс» кормят традиционно русской пищей: борщ, солянка, студень, пельмени, блинчики с начинкой, пышки. Кормят вкусно, сытно и дешево (меню рассчитано на людей со средним и ниже среднего доходом). Интерьер оформлен в традиционно русском стиле, не забыты даже куклы – матрешки и петрушки – для детской части посетителей, так как целевая группа заведения включает семьи с детьми. Всего в Санкт–Петербурге планируется открыть 30 таких ресторанов. Каждый ресторан может обслуживать до 5 000 посетителей в день, среднее количество – 2 000. По данным наблюдений, каждый третий посетитель заказывает по 4-5 пышек, это означает до 3 000 пышек в день! Несложно посчитать прибыль, если известно, что себестоимость пышки по продуктам укладывается в 2 цента, а цена пышки в «Блин-Дональтс» – 3 рубля, то есть около 10 центов. Причем всего одного автомата ПРФ-11/900 хватает для заведения с такой высокой пропускной способностью.

И еще о развитии «пончикового» бизнеса. Мобильные кафе, павильоны обслуживают в основном потребителей с низким уровнем дохода. Сети ресторанов быстрого питания – людей со средним уровнем дохода. Но сейчас пончики включают в свое меню и элитные дорогие заведения. Правда, нужно оговориться, что в данном случае речь идет скорее не об обыкновенном пончике, а об оригинальных разработках «СИКОМ» – пончиках с начинкой и сдобных пончиках-пирожных. Хочется отметить, что солидные предприятия общественного питания все больше обращают внимание на новые технологии производства пончиков. Например, с 18 по 20 апреля в Санкт-Петербурге в кафе бизнес-центра «Атриум» на Невском, 25 прошла любопытная презентация, на которой гостям предлагались пышки классические, пышки картофельные и пышки с начинкой. Несмотря на то, что в кафе представлен широкий ассортимент пирожных, посетители – публика искушенная и не стесненная в средствах – предпочитали другим десертам именно пышки с начинкой. Пышки с начинкой оценили также приглашенные важные персоны и зарубежные гости. Что качается последних, то в настоящее время «СИКОМ» заключил договор о поставках в Германию оборудования для производства пончиков с начинкой.

© Петрохладотехника, 1996 – 2024