Витрины холодильные, тепловые, настольные, салат-бары

Существует множество классификаций витрин. Наиболее распространенная – классификация на торговые витрины, которые обычно ставятся в магазинах и витрины для общепита.

В свою очередь существует множество подвидов этих витрин. У торговых, как правило, – это стационарные напольные холодильные и морозильные витрины, позволяющие установить систему внешнего холода, островные бонеты, холодильные горки, холодильные шкафы с прозрачной стеклянной дверью, даже простые торговые стеллажи в своем роде тоже витрины.

В целом, витриной может служить любое приспособление для выкладки товаров, которое позволяет покупателю сделать осознанный, а в некоторых случаях и неосознанный выбор.

Так как в последнее время все более значимым становится неповторимый стиль магазина, в погоне за вниманием и интересом покупателей владельцы магазинов все чаще обращаются за советом и услугами к профессиональным дизайнерам. В результате, обычный продуктовый магазин может превратиться в имиджевый, в который будут приходить люди с достатком выше среднего, привлекая дополнительную прибыль владельцу. Чтобы привлечь внимание взыскательных покупателей, дизайнеры крупных магазинов и супермаркетов останавливают свой выбор, как правило, на более интересных и привлекательных моделях импортного производства, имеющих широкую ассортиментную линейку и позволяющих при модульном размещении и внешнем антураже образовать единый неповторимый комплекс. Материалы, из которых могут быть изготовлены эти витрины разнообразны.

Например, это может быть сочетание высококачественной нержавеющей стали и цветного пластика, ценных пород дерева и натурального камня.

Витрины российского производства выбирают, как правило, владельцы мелких розничных магазинов и торговых палаток. Они, хотя, и менее привлекательны, зато прекрасно справляются со своей основной задачей – обеспечить выкладку продукции. Правда, основным акцентом в данном случае будет не витрина, а именно продукт, что, согласитесь, тоже неплохо, особенно в том случае, когда продукт качественный.

Что касается витрин для общепита, то здесь правильный выбор дизайна и производителя еще более важен, т.к. в магазин мы заходим, по мере необходимости, до нескольких раз в неделю, поход же в кафе и ресторан всегда элемент развлечения и, как правило, среднестатистический житель посещает кафе пару раз в месяц. Поэтому главной задачей здесь становится привлечь и, главное, удержать, клиента. Сколько существует типов предприятий питания, столько, и даже больше, типов витрин: суши-кейсы для суши-баров, кондитерские витрины для кофейн и баров, витрины с открытой выкладкой на льду для рыбных ресторанов, небольшие настольные тепловые и охлаждаемые витрины для закусочных, салат-бары для ресторанов фри-фло, линии раздачи для столовых и т.д.

Остановимся подробнее на последних двух. Салат-бары и линии раздачи схожи по своим задачам, но первые используются для выкладки готовых салатов, горячих и холодных закусок в кафе и ресторанах, последние – в столовых. Хотя, в последнее время эта грань становится прозрачнее. Так, например элементы линии раздачи могут быть установлены в эконом-вариантах закусочных, а кафе с салат-барами может предлагать своим клиентам бизнес-ланчи. Хотя по функционалу витрины схожи, линии, которые они образуют, имеют некоторые различия. Например, линии раздачи для столовых, как правило, изготовлены из нержавеющей стали и стекла, с минимальным декором, салат-бары же, напротив, часто имеют богатый декор из дерева, пластика и камня (за исключением встраиваемых моделей, где основным украшением служит стойка, в которую они могут быть вмонтированы). Чаще всего выдачу продукции с линии раздачи обеспечивает специально обученный персонал, в случае салат-баров, возможен свободный подход и выбор блюд.

Основное сходство линии раздачи и линии салат-баров, кроме конструктива, состоит в том, что продукция может храниться в открытых витринах не более пары часов. Поэтому, очень важно просчитать возможную проходимость посетителей, чтобы исключить выбрасывание просроченной продукции. При правильной выкладке, даже салаты и закуски с относительно низкой рентабельностью, при условии высокой оборачиваемости, могут принести ощутимую прибыль предприятию. При планировании линии раздачи или салат-баров важно правильно просчитать соотношение охлаждаемых, тепловых и нейтральных модулей, чтобы исключить возникновение мертвых зон, которые клиенты просто проходят мимо или, напротив, слишком напряженных мест, где кухня не успевает обеспечить бесперебойную выкладку продукции. Оптимально на современной кухне использовать такое количество тепловых мармитов, которые позволяют выкладывать горячие блюда прямо из пароконвектомата в гастроемкостях GN 1/1 и не перекладывать их в более мелкие емкости, т.к. это может повредить внешний вид продукта. Если говорить об ассортименте элементов линии раздачи и салат-баров, то, кроме привычных емкостей с подогревом или охлаждением, рассчитанных на выкладку продуктов, максимум в 3-4 гастроемкостях GN 1/1 существует много других менее используемых, но не менее удобных форм. Такими модулями являются: охлаждаемые стеклянные витрины с охлаждаемой ванной, что обеспечивает больший полезный объем; охлаждаемые витрины на охлаждаемой тумбе, что в условиях нехватки места и дорогой арендной платы позволяет максимально использовать буквально каждый сантиметр выделенной площади; открытые охлаждаемые витрины с плоским дном, которые позволяют красиво разложить кондитерскую продукцию и порционные закуски; тепловые витрины с поверхностью из стеклокерамики, для выкладки, скажем, пирожков и пиццы и т.п.

Если говорить о встраиваемых и напольных моделях, то при явных плюсах напольных моделей, встраиваемые позволяют создать индивидуальный неповторимый интерьер заведения и, зачастую, российская стойка индивидуального дизайна в сочетании со встраиваемыми модулями выйдет дешевле, чем напольные декорированные модули того же производителя.

Особый тип витрин для предприятий общественного питания составляют витрины, которые объединены своим функционалом с оборудование для приготовления конкретного вида продукта. Например, грили для кур, как правило, изготавливают с большим витринным стеклом, что позволяет не только наблюдать за степенью прожаривания продукта, но и обеспечить временную привлекательную выкладку до момента продажи. На этом же принципе основано и использование аппаратов для приготовления шаурмы и мягкого мороженого.

© Петрохладотехника, 1996 – 2024